Проблемы тормозной системы. Как с ними справиться?

Домашний мир  > Авторубрика, информационные статьи >  Проблемы тормозной системы. Как с ними справиться?
комментария 2

В этой статье рассмотрим причины появления проблем в тормозной системе легкового автомобиля.

1. Сильное биение при нажатии на селектор тормоза.


Если при нажатии на педаль происходит биение в руль, то необходимо срочно обратиться в сервис обслуживания. Несколько факторов:

  • неправильная балансировка колёс;
  • сильное изнашивание покрышек;
  • отказ функционирования суппортов;
  • износ ходовой части;
  • деформация тормозного диска.

При деформации тормозного диска биение и вибрация будет совершаться на низких скоростях.
Если при скорости выше 100 километров в час происходит биение, это значит, что тормозной диск подвергся перегреву. Диск перегревается от изношенности тормозных накладок, значит, нужно выбрать иного производителя.


2. Пыль на колёсах.


На это влияет качество тормозных колодок. Для удешевления материала обычно используют асбест, который сильно пылит. Наилучшим вариантом будут колодки со стальными волокнами.


3. Тормозное выгорание.


На основе сырья нефтеперегонки, в качестве связующего использованного материала, в накладках применяется базисная смола. При перегреве создаётся газ, который приводит к аквапланированию колодки вдоль тормозного круга диска. В качественных колодках такое происходит пару раз. Если колодки некачественные, то эффект может повториться многократно.


4. Температуры торможения колодок.


Колодки изготовлены для различных потребностей, имеют свою рабочую температуру и в иных диапазонах станут не результативны. Пример: колодки для гоночных машин не подходят для использования в режиме города. Нагрев обычных колодок – не более 370°С, на гоночных авто – 480-650°С, на спортивных турнирах – 850°С. Чтобы тормозные колодки работали эффективно, необходимо прогревать их до рабочей температуры 150-180°С. Такие колодки не эффективны при использовании их в обычном режиме эксплуатации. Из этого следует, что тормозные колодки нужно выбирать исходя из стиля езды. При неправильном выборе колодок вероятность к созданию аварийной ситуации увеличивается.


5. Визг, писк на малой скорости.


Как правило, появляется из-за не притёршихся колодок. Возникает данная проблема при редком применении тормозов. Чтобы не сталкиваться с данной ситуацией, необходимо чаще использовать тормоза или увеличить нагрузку на тормозные колодки.


6. Скрежет (шум при торможении).


Данная проблема возникает в случаях, когда колодки ложатся на круг тормозного диска не полностью. Для того чтобы колодки притёрлись необходимо проехать около 800 километров. Если тормозной диск поцарапан, скрежет будет присутствовать.


7. Звук трения металла по металлу.


Если данный звук присутствует – скорее всего, колодки износились. За исключением, когда в колодках применяется огромная доля металлических волокон. Нужно оценить толщину колодок.


8. Стремительный износ колодок.


Причин может быть множество. Как изношенность тормозного диска, так и некачественный материал колодок. Более распространённый вариант — это заклинивший цилиндр суппорта.


9. При неровном торможении происходит занос.


Вызывать такое торможение может неправильное расположение колодки на тормозном диске или изношенность её поверхности. Также смазочный материал может повлиять на качество колодки, поэтому рекомендуется применять смазку на участках рядом с тормозным диском, предназначенные только для неё. Лучший вариант – обратиться к механику для скорейшего устранения данной проблемы.


10. Мягкая педаль тормоза.


Нужно оценить качество износа колодки и тормозного диска. Если при замене педаль осталась прежней, то нужно прогнать тормозную жидкость. Необходимо на неопасном участке пути частыми нажатиями на педаль прокачать жидкость. Если не получилось и педаль осталась мягкой, придётся прокачивать саму систему.

Кстати, недавно мы писали про то, как проверить подержанную машину перед покупкой?

проблемы в тормозной системе

Поделитесь этой статьей в соц.сетях: