Оглавление
Дорожные полицейские будут распознавать лицо водителя, непосредственно в момент остановки транспортного средства.
Некоторое время назад, представители автоинспекции рассказали о том, в скором будущем, водителей обяжут получать электронные водительские удостоверения. Однако представители ведомства признаются, что пока им не удалось решить все организационные вопросы, связанные с документооборотом. Более того, существуют вопросы технического характера.
Если попытаться перевести юридические формулировки на простой язык, то выходит, что на сегодняшний момент нет объединенной базы данных водителей. Конкретно работающая база данных, это основа любой современной компьютерной системы, пока не будет решен этот вопрос, можно забыть о введение электронных водительских удостоверений.
Эксперты в свою очередь говорят, полноценный запуск аналогичной системы возможен, только в середине следующего десятилетия. Так это или нет, пока сказать сложно, хотя, если учитывать уровень развития технологий и время, необходимое на внедрение новых электронных систем, можно предположить, что слова экспертов более чем реалистичны.
Камеры снимают водителей в момент ДТП
Справедливости ради, стоит сказать, что ГИБДД пытается ускорить процесс внедрения технологий. Заявлено, что для ведомства уже закуплено несколько десятков тысяч планшетов. Предполагается, что благодаря планшету сотрудник дорожной полиции сможет получить всю информацию о водителе, в том числе, в профайлере водителя будет внесена информация о неоплаченных штрафах. Как обещают дорожные полицейские, новая система заработает уже в следующем году, хотя до сих пор неясно, как будет работать новая система.
Теоретически распознавание водителя будет производить специальная программа, загруженная в память устройства. Все что нужно сделать сотруднику, это сделать фотографию водителя, но это в теории. На практике могут возникнуть проблемы, о которых пока предпочитают не говорить открыто. Например, как и любая сложная система, программа распознавания лиц довольно часто допускает ошибки. Особенно это касается представителей негроидной расы. Нередко алгоритм допускает ошибки, при распознавании монголоидов. То есть, по факту может возникнуть ситуация, при которой штраф получит совершенно неповинной человек.
Естественно со временем, алгоритмы научатся хорошо распознавать российских водителей, это не вызывает сомнений, хотя некоторые сложные вопросы по-прежнему требуют решения. Неясно, как будут обстоять дела с защитой информации, какие лица смогут получить доступ к данным водителей. К большому сожалению, правоохранители предпочитают не комментировать этот важный вопрос, акцентируя внимание на преимуществах новой системы.
Электронные водительские права и Госуслуги
В конце хотелось бы вернуться к электронным водительским правам, несмотря на то, что систему планируют внедрить в ближайшее время, до сих пор неясно как будет происходить распознавание информации. Часть специалистов предлагают привязать права к личному кабинету на портал Госуслуг. Однако неясно, что делать тем, кто не зарегистрирован на этом сайте. В связи с этим появилась идея, оснастить существующие водительские удостоверения специальным чипом, но в этом случае пропадает смысл в электронном дубликате прав.
Как это часто бывает в нашей стране, законодатели предложили инициативу, которую невозможно внедрить.
Кстати, недавно мы писали про то, что возраст машины влияет на масштаб последствий ДТП